Основные понятия и определения:
Покупатель — частное лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, приобретающий оборудование не для личных бытовых нужд, а для использования в предпринимательской деятельности.
Продавец — организация, реализующая товар(ы) Покупателю на основании договора купли-продажи.
При приёме товара Покупатель (или его представитель) проверяет комплектность и отсутствие внешних дефектов изделия. Претензии по внешнему виду доставленного товара, в соответствии со ст. 458 и 459 ГК РФ, могут быть предъявлены Покупателем только до момента передачи ему товара Продавцом. Риск случайной утраты или повреждения изделия переходит к Покупателю с момента передачи товара Покупателю Продавцом. После передачи товара претензии по внешнему виду, механическим повреждениям и комплектации не принимаются.
При выборке товара на складе Продавца, внешний вид и комплектность товара проверяются Покупателем (или представителем Покупателя) в момент получения товара. После получения товара претензии к внешним дефектам товара, его количеству, комплектности и товарному виду не принимаются, если иное не предусмотрено договором между Покупателем и Продавцом (ст. 513 ГК РФ).
Порядок возврата (обмена) товара надлежащего качества:
Покупатель вправе обменять товар надлежащего качества, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 (четырнадцати) дней со дня покупки. Обмен товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, были сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный/кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ (п. 1 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», ст. 502 ГК РФ).
При дистанционном способе продажи товаров (п. 4 ст. 497 ГК РФ) Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней, при условии компенсации Продавцу всех необходимых расходов, понесённых в связи с совершением действий по исполнению договора. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. При отказе Покупателя от товара Продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную Покупателем по договору, за исключением расходов Продавца на доставку от Покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 (десять) дней со дня предъявления Покупателем соответствующего требования (ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей, п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом).
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определённые свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его Покупателем и не является товаром складского запаса (ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей). Если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения Покупателя к Продавцу, Покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование Покупателя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3 (трёх) дней со дня возврата указанного товара. По соглашению Покупателя с Продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить Покупателю о поступлении аналогичного товара в продажу. (п. 2 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»).
В соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габаритов, фасона, расцветки или комплектации, утверждённый Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 не подлежат возврату: изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, ёмкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов) — п. 6 Перечня.
Порядок возврата (обмена) товара ненадлежащего качества:
Под товаром ненадлежащего качества подразумевается товар, который неисправен и не может обеспечить исполнение своих функциональных качеств. Отличие элементов дизайна или оформления от заявленных в описании не является неисправностью или нефункциональностью товара.
В соответствии со ст. ст. 475 (503, 518) Гражданского кодекса РФ Покупатель вправе:
1) в случае, если недостатки товара не были оговорены Продавцом, потребовать от Продавца безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок (ремонт) или возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
2) в случае существенного нарушения требований к качеству товара отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы или потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.